Централизованная система контроля и учета доступа в здания образовательного учреждения.
Срок реализации практики:
С 2019 года по настоящее время.
Цели и задачи:
- Цифровизация основных процессов обеспечения образовательного процесса в зданиях общеобразовательных организаций.
- Повышение уровня безопасности обучающихся за счет внедрения инструментов видеонаблюдения и видеоаналитики, а также исключения из ежедневного оборота обучающихся наличных средств.
- Вовлечение законных представителей обучающихся в процесс обучения детей с помощью автоматизации процесса информирования о событиях обеспечения образовательных процессов (посещаемость, питание, книговыдача), понижение уровня тревожности родителей за счет исключения из оборота наличных средств на питание, повышения уровня информированности родительской общественности о месте нахождения и потреблении питания обучающимися.
Предпосылки реализации:
- отсутствие в общеобразовательных учреждениях централизованных систем контроля и учета доступа в здания ОУ с возможностью верификации входящего интегрированными системами и сотрудниками охранных предприятий;
- отсутствие в общеобразовательных учреждениях централизованных, интегрированных с системами СКУД систем заказа и учета отпуска питания за счет бюджета муниципалитета (СОП);
- потребность в повышении уровня безопасности обучающихся за счет перевода всех расчетов за школьное питание в безналичную форму, исключение наличных средств из ежедневного оборота школьников и повышение за этот счет общего уровня родительского контроля за тратами обучающихся;
- отсутствие в общеобразовательных учреждениях централизованных систем отчетности реального времени по событиям систем СКУД и СОП в зданиях ОУ, систем информирования родителей по событиям СКУД и СОП в режиме реального времени.
Описание муниципальной практики:
Информационная система "Проход и питание" - это удобный и эффективный модуль для автоматизации процессов организации предоставления комплексного и индивидуального питания, а также процессов контроля доступа в общеобразовательные учреждения.
Система предоставляет персонализированную актуальную информацию по посещаемости, питанию, пополнению личного счета и пользованию библиотекой по карте школьника; отображает расписания занятий, включая оперативные изменения, социальный контент, включая мультимедийный инструктаж пожарной безопасности.
Также модуль предназначен для непрерывного визуального мониторинга, видеозаписи и обнаружения внештатных ситуаций, с последующим оперативным оповещением ответственных лиц.
Внедрение практики позволило:
- произвести экономию бюджетных средств;
- направить бюджетные средства на реализацию дополнительных социально значимых мероприятий и проектов в рамках развития муниципального образования "Город Обнинск";
- обеспечить контроль законным представителям прихода в школу и ухода из школы, получение горячего питания ребенком, покупки, сделанные в школе, возможность внесения запрета на покупку определенных продуктов, предзаказ питания;
- повысить уровень безопасности обучающихся за счет внедрения инструментов видеонаблюдения и видеоаналитики, а также исключения из ежедневного оборота обучающихся наличных средств;
- вовлечь законных представителей обучающихся в процесс обучения детей с помощью автоматизации процесса информирования событиях обеспечения образовательных процессов (посещаемость, питание, книговыдача);
- автоматизировать процессы каталогизации, книговыдачи и учета библиотечного фонда;
- снизить материальные и временные затраты на содержание фонда.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется за счет частных инвестиций.
- Модули внедряемой информационной системы, работы по внедрению модулей информационной системы - 6500 тыс. руб.
Достигнутые результаты в 2022 году:
- Экономия бюджетных средств, выделенных на питание школьников за 2022 год – 3607,7 тыс.руб.
Выгодополучатели:
- МО "Город Обнинск".
- Обучающиеся.
- Законные представители обучающихся.
- МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА".
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
3. Постановление Администрации города Обнинска от 19.10.2021 № 2440-п "О внедрении автоматизированной информационной системы заказа и учета отпуска (оплаты) горячего школьного питания при реализации услуг по организации школьного питания в муниципальных образовательных учреждениях города Обнинска и об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе заказа и учета отпуска (оплаты) горячего школьного питания при реализации услуг по организации школьного питания в муниципальных образовательных учреждениях города Обнинска".
4. Постановление Администрации города Обнинска от 04.06.2019 № 1001-п "О создании рабочей группы проекта "Для самых родных".
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Копылова Оксана Николаевна
Директор МБОУ "Лицей "ДЕРЖАВА"
8(48439) 4-94-64, +7(910) 528-15-89, derjava-sekretar@mail.ru
|
|
|
Волнистова Татьяна Валерьевна
8(4842)7-92-43, mucb-ou@yandex.ru
|
|
|
Леонович Андрей Александрович
+7(919)035-58-77
|