Главная > Новости > Региональные практики > Совершенствование процессов в образовании с использованием инструментов бережливого производства

Совершенствование процессов в образовании с использованием инструментов бережливого производства

Практика «Совершенствование процессов в образовании с использованием инструментов бережливого производства» является одной из лучших практик ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края  представленной на Конкурс лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2022 году.

В целях повышения компетентности педагогов и управленцев образовательных организаций в решении вопросов по повышению эффективности управления, оптимизации образовательных и административных процессов в муниципальных образовательных учреждениях г. Зеленогорска Красноярского края в рамках практики «Совершенствование процессов в образовании с использованием инструментов бережливого производства» были проведены два обучающих модуля для управленческих команд образовательных учреждений с межмодульным сопровождением.

В рамках первого модуля были организованы тренинги, мастер-классы, деловые игры на тему «Управление в сфере образования» по методике выявления коренных причин и их решения, тайм-менеджменту, борьбе с сопротивлениями.

По окончании модуля участники должны были каскадировать знания в своём учреждении коллегам педагогического и административного звена, а также разработать и реализовать проект по оптимизации служебных и образовательных процессов.

На межмодульной сессии команды педагогов разработали и реализовали проекты по оптимизации образовательного процесса в конкретном учреждении. Консультации педагогических команд осуществляли инженеры АО «ПО ЭХЗ». Вместе с этим была проведена первичная экспертиза всех разработанных проектов и выявлены команды-участники второго модуля программы.

В рамках второго модуля команды дорабатывали и защищали свои реализованные проекты перед экспертами.

Топ 10 проектов транслировались как «Лучшие практики». В результате был сформирован сборник лучших практик. Команды лучших практик провели стажировки на рабочем месте.

Внедрение практики позволило до 80% сократить время на выполнение трудовых функций педагогическими работниками, сократить бумажную отчетность, увеличить достоверность собираемой информации и не отменять занятия в связи с отсутствием педагога.

Подробнее познакомиться с документами практики можно по ссылке: https://лучшие-практики.рф/praktiki/zelenogorsk/praktiki-v-zelenogorske/sovershenstvovanie-protsessov-v-obrazovanii-s-ispolzovaniem-instrumentov-berezhlivogo-proizvodstva