Главная > Новости > Региональные практики > Программа профессионального самоопределения обучающихся «Open Ways»

Программа профессионального самоопределения обучающихся «Open Ways»

Практика «Программа профессионального самоопределения обучающихся «Open Ways» («Открытые пути»)» является одной из лучших практик городского округа «город Лесной» Свердловской области представленной на Конкурс лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации Росатом в 2018 году.

Ситуация выбора профессии – одно из важнейших событий в целостном жизнеопределении человека.

На сегодняшний день подготовка к профессиональному выбору старшеклассников в школе ведется скорее на теоретическом уровне. Она основана на информировании обучающихся о существующих профессиях и профориентационных тестированиях.

Такой подход не позволяет учесть все факторы выбора профессии – субъективные (интересы, способности, темперамент, характер); объективные (уровень подготовки, состояние здоровья и т.д.); социокультурные (окружение, домашние условия, перспективы развития профессий и т.д.)

В результате, оканчивая школу, молодые люди совершают профессиональный выбор, не имея четких представлений о своей профессиональной пригодности, образе жизни, который подразумевается будущей профессией, руководствуются ложными, часто идеализированными, ожиданиями. При этом они ориентируются на профессии «сегодняшнего дня», а не на задачи, которые предстоит решать профессионалам через 10-15 лет.

Опыт показывает, что значительная часть выпускников, успешно поступивших в вузы, в процессе учебы разочаровываются и переводятся на другие направления подготовки, или, получив диплом, не работают по специальности.

Программа профессионального самоопределения обучающихся «Open Ways» - постоянно действующая модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в МАОУ «Лицей» городского округа «город Лесной» Свердловской области.

Программа строится на последовательном создании ситуаций выбора, в которых обучающиеся должны принять ответственное решение, соответствующее их потребностям и интересам. Таким образом, выстраивается индивидуальный образовательный маршрут каждого участника. Ситуации выбора, моделируемые в образовательных событиях:

9 класс: Каким я представляю свое будущее?

  • установочная сессия;
  • кино-проект «Профессии будущего»;
  • встречи с профессионалами, образовательные путешествия.

9 класс: Что для этого нужно сделать?

  • профориентационное тестирование и индивидуальное консультирование в «Центре занятости населения»;
  • форсайт-сессия «Мой выбор» (проектирование индивидуального учебного плана (ИУП) на 10-11 класс).

10 класс: Какие возможности можно реализовать уже сегодня?

  • погружение «ПрофиНавигатор»;
  • учебно-исследовательская практика;
  • профессиональные пробы, образовательные путешествия;
  • «Школа будущих президентов».

11 класс: Какое направление профессиональной подготовки мне подходит больше всего?

  • посещение вузов, анализ направлений подготовки и условий приема;
  • профориентационное тестирование и индивидуальное консультирование в «Центре занятости населения»;
  • составление индивидуальной «Образовательной информационной карты».

Подробнее познакомиться с документами практики «Программа профессионального самоопределения обучающихся «Open Ways» («Открытые пути»)»  можно по ссылке: http://лучшие-практики.рф/praktiki/lesnoi/praktiki-v-lesnom/programma-professionalnogo-samoopredeleniia-obuchaiushchihsia-open-ways