Развитие малого и среднего предпринимательства для каждого города входит в приоритетные направления деятельности. Муниципалитеты и сами предприниматели сталкиваются с необходимостью решения не только вопросов связанных с оперативными задачами по развитию бизнеса, но и преодолением административных барьеров, а также получением экспертной, экономически и юридически обоснованной информации о влиянии муниципальных нормативно-правовых актов на деятельность субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Особенно остро вопрос экспертной оценки возникает в моногородах с небольшой численностью населения, с ярко выраженным доминированием во всех сферах социально-экономической жизни градообразующего предприятия (тем более в закрытых административно-территориальных образованиях). Вызвано это тем, что в небольших городах, как правило, отсутствуют по объективным причинам предпринимательские сообщества, имеющие в своей структуре специалистов, располагающих соответствующими компетенциями.
Одним из способов решения подобной ситуации является создание органами местного самоуправления координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства. Такая возможность предусматривается Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».
В Снежинском городском округе развитие и поддержка предпринимательства имеет приоритетное значение как основное направление диверсификации городской экономики. Это нашло отражение и в важнейших документах, определяющих перспективы развития Снежинска, а именно в Стратегии социально-экономического развития до 2020 года и комплексном инвестиционном плане развития города Снежинска.
В настоящее время в городе создана развитая инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе создан общественный координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также разработан и утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Снежинского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
Уникальность практики состоит в том, что Общественный координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Снежинске принимает непосредственное активное участие в экспертизе оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Только в 2016-2017 году внедрение практики в сфере создания условий направленных на рост экономического потенциала региона «Общественный координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Снежинске (ОКС) как экспертный орган при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов (НПА)» позволило выявить и устранить 3 замечания в положениях, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности которые учтены разработчиком.
Подробнее познакомиться с документами практики «Общественный координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Снежинске как экспертный орган при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных НПА» можно по ссылке: http://www.xn----8sbnldambc7bl0af0dp.xn--p1ai/praktiki/snezhinsk/praktiki-v-snezhinske/obshchestvennyi-koordinatsionnyi-sovet-po-pod-derzhke-i-razvitiiu-malogo-i-srednego-predprinimatelstva