Так, заниматься в секции «Багги» Алексей Разгуляев начал, когда учился в школе. После уроков бежал на станцию юных техников к Сергею Александровичу Позднякову: со сверстниками собирал учебные мини-автомобили — карты и багги. После школы Алексей окончил технический лицей, несколько лет работал автомехаником в частном предприятии, потом устроился на «Маяк». На заводе радиоизотопного производства Алексей работает слесарем-ремонтником, стаж — десять лет. Но всё это время — уже 15 лет — он не расстаётся с СЮТ, только теперь в роли педагога он сам.
— Сейчас у меня две группы. В одной – школьники 5-6 классов, в другой - ребята постарше, — рассказывает Алексей Разгуляев. — Желающих записаться в «Автоконструирование» всегда много, но к концу учебного года остаётся чуть больше половины - те, кто сосредоточен на технике, самые мотивированные, как сейчас любят говорить (…) В прошлом году мы восстановили багги. Если машина не на ходу - ремонтируем, если исправна — ребята по очереди садятся за руль. Для мальчишек это удовольствие — поездить на багги по площадке за станцией. Она хоть и небольшая, но навыки вождения можно отрабатывать.
За СЮТ закреплён стадион «Торпедо», но его юные автолюбители используют в зимнее время. Шефы с «Маяка» расчищают площадку от снега, вот тогда можно гонять: летняя резина в разы дороже, чем зимняя. Один заезд – один комплект резины, средняя цена которого не менее 22 тысяч рублей. Алексей Разгуляев — фанат автоспорта, сам принимает участие в этапах Кубка России гонок на багги, спортивно-кроссовом автомобиле. Последние соревнования обошлись ему в копеечку. Но на мечту денег не жалко.
Не пропускают соревнования юных картингистов и воспитанники Алексея: при финансовой поддержке родителей ребята участвуют в состязаниях Уральского региона. Некоторые показывают высокие результаты: медали и кубки — в портфолио, спортивная слава – Озёрску.
Невероятно популярен среди озерских школьников и авиамоделизм. После Виктора и Марины Думенек, которые уехали из Озёрска, руководство авиамодельным клубом предложили Николаю Баранову.
Николай с детства увлечён авиамоделизмом, принимал активное участие в областных соревнованиях, не раз занимал призовые места, выполнил разряд мастера авиамодельного спорта. После школы окончил ОзТК, потом ЮУрГУ по специальности «Машиностроение. Инженер-конструктор». Пятый год Николай Васильевич трудится на заводе химического производства ПО «Маяк», а педагогом дополнительного образования в СЮТ работает третий год.
— Да, педагогического опыта маловато, я только его нарабатываю, — говорит Николай Баранов. — Кто-то из знакомых не понимает меня, дескать, зачем мне это надо? А мне нравится: нравится, когда сделаешь модель и поднимешь её в небо, нравится, когда попадаются толковые ребята – с ними интересно (…). Чтобы сделать модель — копию или полукопию, требуется не менее двух лет. Это кропотливый труд. Те ребята, которые мечтают о небе, увлечённо занимаются в клубе авиамоделизма до окончания школы. Потом, как правило, успешно поступают в технические вузы, кто-то связывает свою жизнь с самолётами.
На фото: Алексей Разгуляев с воспитанниками.
Источник: Информационная служба ФГУП «ПО «Маяк»