В рамках практики на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» установлена специально оборудованная площадка «Метеостанция».
Оборудование метеорологической станции включается в себя предметы и приборы для проведения исследований двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.
С созданием метеостанции у воспитанников детского сада появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулках и погрузиться в мир исследований и открытий. Ребята получают естественнонаучные знания не по картинкам и рассказам, а в процессе практического общения с объектами неживой природы посредством приборов и специальных приспособлений. Работа на метеостанции выступает как самостоятельная деятельность и интегрируется со всеми образовательными областями.
Ежедневно дети групп старшего дошкольного возраста проводят наблюдения за погодой, делают прогноз погоды на текущий день и сообщают этот прогноз погоды педагогам и детям других групп.
В конце месяца под руководством руководителя метеостанции дети делают анализ погоды, отображая в диаграмме количество ясных, пасмурных, ветреных дней, количество осадков и т.д.
Метеостанция, размещенная на территории детского образовательного учреждения, обеспечивает свободный подход детей к специальному оборудованию, с помощью которого воспитанники самостоятельно и при помощи воспитателя наблюдают изменения в природе.
В перечень оборудования метеорологической станции входит: барометр, доджемер, ветряной рукав, психометрическая будка, флюгер, солнечные часты и др.
В рамках преемственности и расширения сферы образовательного пространства предоставлена возможность учащимся 1- 6 классов МБОУ СОШ №84 использовать метеоплощадку на практических занятиях по изучению курса «Окружающий мир», «География».
Подробнее познакомиться с документами практики «Практики и инициативы по работе с детьми и молодежью» можно по ссылке: http://www.лучшие-практики.рф/praktiki/seversk/praktiki-v-severske/praktiki-i-initsiativy-po-rabote-s-detmi-i-molodezhiu