Создание условий для эффективной обратной связи с жителям.
Срок реализации практики:
июнь 2022 - по настоящее время
Цель:
Создание условий для эффективной обратной связи с жителями г. Заречного и привлечение граждан к участию в местном самоуправлении.
Задачи:
- Повышение уровня доверия к власти.
- Помощь жителям в решении проблем территорий.
- Вовлечение граждан в процесс формирования комфортной городской среды и развитие общественных территорий.
- Объединение усилий горожан и власти для создания благоприятной среды жизнедеятельности.
- Повышение уровня благоустройств городских и дворовых территорий.
- Повышение привлекательности города для молодежи.
- Разработка новых форматов взаимодействия с гражданами и получения от них обратной связи.
Предпосылки реализации:
- необходимость создания условий для сплочения и привлечения горожан к решению вопросов отдельных домохозяйств, многоквартирных домов, дворовых территорий и городских пространств.
Описание муниципальной практики:
Цикл рабочих встреч Главы Заречного с жителями на дворовых территориях с участием команды Главы (депутатов Собрания представителей г. Заречного, руководителей органов местного самоуправления, директоров муниципальных предприятий, руководителей управляющих компаний, волонтеров) был реализован по следующему алгоритму:
- мониторинг общественного мнения;
- анализ результатов мониторинга;
- создание команды Главы города;
- составление графика встреч Главы города с жителями на дворовых территориях;
- пиар-компания проекта в СМИ, социальных сетях;
- информирование жителей о предстоящей встрече;
- проведение встречи, составление протокола поручений, назначение ответственных, установление сроков исполнения;
- контроль исполнения поручений;
- постоянная коммуникация с жителями;
- освещение в СМИ процесса решения конкретной проблемы;
- решение проблемы.
Так, на основании мониторинга общественного мнения был составлен календарный график проведения встреч с указанием конкретного места встречи, т.е. адреса многоквартирного дома.
Информирование жителей о дате, времени и месте встречи проводилось на всех этапах реализации практики через официальные СМИ, публичные аккаунты Главы города и городских сообществ в социальных сетях, информационные доски на внутриквартальных территориях и в подъездах многоквартирных домов.
Команда Главы города принимала участие во всех встречах с жителями, фиксировала вопросы, составляла проток поручений и направляла ответственным за исполнение с указанием сроков. Далее проводился мониторинг исполнения поручений и обратная связь с заявителем с целью информирования о сроках исполнения поручения и выявления степени удовлетворенности заявителя.
В процессе реализации практики был выявлен рад вопросов, повторяющихся на каждой встрече. Например: как жителям МКД вступить в программу "Комфортная городская среда", как сменить функционал пользования земельным участком МКД, как обустроить на дворовом проезде искусственную неровность "лежачий полицейский" и др. Командой Главы города были подготовлены проектные типовые решения, обеспечивающие полный цикл действий и работ, направленных на решение обозначенных жителями проблем.
Внедрение практики позволило:
- запустить процесс самоорганизации жителей и оперативно решить ряд проблем на внутриквартальных территориях;
- создать условия для выстраивания горизонтального взаимодействия сотрудников ОМСУ, руководителей городских предприятий и жителей города по вопросам формирования комфортной городской среды и, как следствие, повышению привлекательности города для молодежи;
- выявить лидеров территориальных сообществ;
- наладить добрососедские взаимоотношения.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется за счет собственных средств учреждения, средств местного, регионального и федерального бюджетов, а также средств собственников территорий и МКД.
- Полиграфическая продукция до проведения встречи (анонс встречи) - 30 тыс. рублей
- Полиграфическая продукция после проведения встречи (информация о результатах проведенной встречи) - 30 тыс. рублей
Достигнутые результаты в 2022 году:
- Проведено встреч Главы города с жителями - 49.
- Приняло участие во встречах человек - 2500 человек.
- Принято заявок от жителей - 1600 шт.
- Выполнено заявок - 638 шт.
Выгодополучатели:
- Органы местного самоуправления.
- Все жители муниципального образования.
- Управляющие компании.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Климанов Олег Владимирович
Глава города Заречного Пензенской области
8 (841-2) 60-33-18, szam-1@zarehny.zato.ru
|
|
|
Фильянова Елена Евгеньевна
Директор МАУ "Управление общественных связей" города Заречного Пензенской области
8(8412)65-24-31, efilyanova@zarechny.zato.ru |