Оптимизация системы служебных перевозок, осуществляемых работниками органов местного самоуправления и муниципальными учреждениями ЗАТО г. Заречный Пензенской области
Срок реализации практики:
С 03.11.2017 г. по настоящее время
Цель:
- Организовать к 2019 году единую систему диспетчеризации служебных перевозок в 20 муниципальных организациях ЗАТО г. Заречный Пензенской области, увеличив количество пользователей автомобилей с 20 до 130 человек, и обеспечив 98% исполнения предварительно заказанного транспорта.
- К 2020 году увеличить охват обслуживаемых организаций до 25, пользователей до 180.
Задачи:
- Охватить 20 муниципальных организаций города.
- Предоставить возможность заказа служебного автотранспорта руководителям и сотрудникам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
- Оптимизировать процедуру заказа автотранспорта, достичь прозрачности в осуществлении заказа.
- Регламентировать порядок подачи предварительных и оперативных заявок.
- Ввести реестр лимитов на транспортное обслуживание.
- Внедрить регламенты работы водителей, диспетчера.
- Поднять уровень удовлетворенности качеством услуги до 80% (за 3 года реализации проекта).
Предпосылки реализации:
Неэффективное использование имеющегося транспортного ресурса, находящегося в муниципальной собственности:
- служебный транспорт был условно-персонально закреплен за определенными должностными лицами, что затрудняло его использование остальными;
- система заявок имела условный формат;
- высокопоставленные должностные лица диспетчеризировали служебные поездки самостоятельно, что приводило к уменьшению эффективности их дорогого рабочего времени;
- отсутствовали документы, регламентирующие порядок предоставления служебного транспорта, в результате происходило перекладывание функции диспетчеризации с административного отдела, на руководителя, за которым было закреплено транспортное средство;
- отсутствовала прозрачная система и доказательная база целевого использования автотранспорта, отсутствовала статистическая информация о ежедневном использовании (маршрутах движения, пробега по конкретному маршруту, времени в пути, простоя, расходах на ГСМ и проч.);
- автомобили, закрепленные за сотрудниками Администрации города простаивали до 40% рабочего времени;
- полностью отследить использование транспорта в муниципальных целях было сложно, что не позволяло объективно оценить реальную потребность в транспорте.
Описание муниципальной практики:
Проект заключается в объединении транспортного ресурса (Администрации и муниципальных учреждений города) и его эффективном использование за счет централизованной диспетчеризации.
В ходе внедрения проекта на баланс организации МКУ "УМТО" был переведен служебный транспорт, также учреждение выступает заказчиком оказания услуг диспетчера.
В ходе реализации проекта внедрены регламенты подачи предварительной и оперативной заявки, регламенты работы диспетчера и водителей, введена система лимитов на транспортное обслуживание.
Проект позволил сократить время, затрачиваемое руководителями и сотрудниками на решение административных вопросов, связанных с заказом служебного автотранспорта, минимизировать риск срыва выполнения служебных поручений.
Увеличился охват сотрудников Администрации и муниципальных организаций работой служебного транспорта.
Внедрение практики "Диспетчеризация служебного транспорта" позволило:
- оптимизировать количество поездок транспортных средств за счет объединения заявок нескольких пользователей в одной поездке;
- повысить прозрачность целевого использования автотранспорта.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется из собственных средств организаций.
1. Организация рабочего места диспетчера - 30 000 тыс. рублей.
2. Оплата сотовой связи водителей и диспетчера - 350 рублей (ежемесячно) - диспетчер, 400 рублей водители (4 водителя).
Достигнутые результаты:
- Количество муниципальных учреждений, участвующих в проекте - 7;
- Количество пользователей автомобилей из числа сотрудников муниципальных организаций - 38;
- Экономия бюджета - 1 165 тыс. рублей.
Выгодополучатели:
- Руководители Администрации и муниципальных учреждений города.
- Сотрудники Администрации и муниципальных учреждений города (пассажиры).
- Водители авто.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
3. Паспорт проекта «Оптимизация системы служебных перевозок, осуществляемых работниками ОМСУ ЗАТО г.Заречный», согласованный в системе электронного документооборота "Lotus Notes"
4. Постановление Администрации г. Заречного от 12.03.2019 №621 "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания в служебных целях работников органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области, осуществляемого Муниципальным казенным учреждением "«Управление материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Заречного"
5. Реестр лимитов на автотранспортное обслуживание ОМСУ, иных ОМСУ, муниципальных учреждений г. Заречного Пензенской области, утверждается Главой города ежемесячно
6. Постановление Администрации г. Заречного от 19.01. 2012 г. № 60 (ред. от 19.02.2019) "О материально-техническом и организационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области"
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Рябов Алексей Геннадьевич
Первый заместитель Главы Администрации г. Заречного Пензенской области
8 (8412) 60-86-54, aryabov@zarechny.zato.ru
|
|
|
Кондратьева Ирина Геннадьевна
Главный специалист МУ "Управление городского развития и проектной деятельности"
8 (8412) 60-23-10, ikondrateva@zarechny.zato.ru
|