Создание цифровой платформы приема и обработки сообщений по вопросам городского развития и повышения качества жизни.
Срок реализации практики:
2020 г.
Цель:
Создание инновационного города, где будет внедряться комплекс технических решений и организационных мероприятий, направленных на создание устойчивых, благоприятных условий проживания и пребывания граждан, достижение максимально возможного в настоящее время качества управления ресурсами и предоставления услуг, развитие деловой активности нынешнего и будущих поколений.
Задачи:
- Реализация государственной политики в сфере развития цифровой экономики Российской Федерации в отдельно взятом муниципальном образовании (Снежинском городском округе).
- Вступление Снежинского городского округа в ведомственный проект Минстроя России "Умный город" в качестве города – пилота.
- Создание цифровой городской среды с обратной связью, в которой обеспечивался бы максимально полный, оперативный и достоверный сбор информации обо всех факторах, так или иначе влияющих на жизнь горожан.
- Эффективное взаимодействие органов власти с горожанами для решения проблем в сфере ЖКХ, комфортной городской среды, транспорта, безопасности, экологии, здравоохранения, образования, торговли.
- Вовлечение горожан в решение вопросов городского развития.
- Обеспечение оперативной реакции на запросы горожан.
- Формирование более эффективной работы городских служб и эффективной системы управления городским хозяйством.
- Размещение информации, касающейся ремонтных работ, испытаний и прочих событий, влияющих на работу городской инфраструктуры и необходимой для синхронизации деятельности муниципальных служб.
- Создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.
- Повышение скорости и качества предоставления муниципальных услуг.
- Публичное размещение планов городского округа по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения горожанами замечаний и предложений по указанным вопросам.
- Отображение на карте городского округа данных и информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и отключениям предоставления коммунальных услуг;
- Создание единой диспетчерской службы, обеспечивающей централизованное взаимодействие жителей, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающих организаций по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе устранения аварийных ситуаций.
- Создание единого информационного портала для жителей городского округа, где бы горожанам предоставлялась открытая информация по интересующим их вопросам, таким как, по разделению территории на избирательные округа, с указанием депутатов, ответственных за данные округа, о расположении полицейских участков, об участковых полицейских их зонах ответственности и служебных контактных данных и по месторасположению, графику работы и контактах учреждений, располагающихся на территории города, о текущих метеоусловиях и прогнозах на ближайшие сутки.
- Создание единого информационного портала для служебного пользования, содержащую актуальную информацию по вопросам ЖКХ, градостроительной деятельности, управления муниципальным имуществом, оповещения жителей городского округа в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Автоматизация размещения актуальной информации из разных модулей портала в едином центре, что позволит сотрудникам разных служб контролировать работы и проблемы, требующие совместного решения.
- Определение зоны ответственности всех управляющих компаний и обслуживающих организаций города.
Предпосылки реализации:
- постоянно растущие социальные и экономические потребности населения города;
- необходимость решения городских проблем связанных с благоустройством, качеством предоставления коммунальных услуг населению;
- низкая скорость исполнения заявок, поступающих от жителей городского округа со стороны ответственных исполнителей по вопросам ЖКХ;
- длительный период реагирования на обращения жителей в органы местного самоуправления и в организации, подведомственные им;
- отсутствие возможности взаимодействия жителей с городской администрацией и эксплуатационными организациями, посредством публикации и общественного контроля городских проблем на едином портале;
Описание муниципальной практики:
Платформа "Активный горожанин" является мультифункциональным инструментом, имеющим модульную структуру, использующим современные цифровые технологии для эффективного управления городским хозяйством и расширяющим возможности жителей города. Платформа создана на базе Программы для ЭВМ "Платформа умный город".
Часть модулей Платформы предназначены для открытого общественного использования гражданами, предоставляя информационные и бытовые сервисы, включая возможность коммуникации между пользователями, представителями администрации и подрядными организациями.
К таким модулям относятся:
- городские проблемы (Сообщения жителей);
- полицейские участки;
- избирательные округа;
- учреждения;
- погодные условия.
Закрытая часть работы Платформы предназначена для служебного использования уполномоченными сотрудниками в соответствии с зонами ответственности. Закрытая часть реализует контроль исполнения поступивших сообщений граждан и своевременности направления ответов на них, синхронизацию деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, отображение на карте информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, цифровизацию инвентаризации общественных территорий и создание комплексных систем общественной безопасности.
К таким модулям относятся:
- информационная панель главы города/АРМ "Ситименеджер";
- телефонограммы;
- территории обслуживания УК;
- мусор и ТКО;
- ГИС ЖКХ;
- система оповещения ГО и ЧС;
- земляные работы;
- деятельность КУМИ;
- мониторинг (Ситуационный центр).
Внедрение практики позволило:
- улучшить качество жизни горожан и городского округа через активное вовлечение жителей в жизнь города;
- органам местного самоуправления своевременно устранять возникшие проблемы путем контроля состояния инфраструктуры, проезжей части дорог, освещения улиц, уборки и благоустройства территорий и т.п.;
- сформировать процесс реагирования городских властей на обращения жителей через указанную информационную систему;
- создать возможность без ненужных бумаг и посещения кабинетов чиновников оперативно получить ответ с подтверждением устранения проблемы или конкретным сроком ее устранения с момента сообщения о ней;
- Главе городского округа ежедневно получать сводную информацию о проблематике и предложениях жителей с аналитическим материалом для принятия мер по совершенствованию деятельности городских служб;
- обеспечить полноправное и эффективное партнерство органов местного самоуправления и жителей в процессе совместного управления городом, начиная от начальной стадии подачи идеи, до принятия решения и контроля за ее исполнением.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств муниципального бюджета, субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, в том числе формирования современной городской среды.
- Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" - 3 926,7 тыс. рублей.
- Создание цифровой платформы "Активный горожанин" согласно стандарту "Умный город" - 39,8 тыс. рублей.
- Прочие работы, услуги ("предоставление, за вознаграждение, права использования программы для ЭВМ "Платформа умный город") - 90 тыс. рублей.
Достигнутые результаты:
- Количество модулей, внедренных на платформе "Активный горожанин" стандарта "Умный город" - 15.
- Доля обращений граждан, зарегистрированных с использованием информационной системы "Активный горожанин", от общего числа поступивших обращений граждан, в том числе на бумажном носителе, через интернет-приемную – 12,9%.
- Количество обращений граждан, зарегистрированных с использованием информационной системы "Активный горожанин" - 56.
- Доля обращений, взятых в работу от общего числа поступивших обращений – 92,9%.
- Доля обращений, проработанных с администрацией города с момента запуска платформы от общего числа поступивших обращений - 83,3%.
Выгодополучатели:
- Жители Снежинского городского округа.
- Снежинский городской округ.
- Представители малого и среднего предпринимательства.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
3. Постановление администрации Снежинского городского округа от 3012.2020 №1623 "О цифровой платформе приема и обработки сообщений по вопросам городского развития и повышения качества жизни "Умный город Снежинск".
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Сапрыкин Игорь Ильич
Глава Снежинского городского округа
8 (35146) 9-25-73, adm@snzadm.ru
|
|
|
Ташбулатов Марат Тимертачинович
Заместитель главы Снежинского городского округа
8 (35146) 9-25-10, m.t.tashbulatov@snzadm.ru
|
|
|
Дунаев Владимир Витальевич
Начальник отдела строительства и инженерной инфраструктуры муниципального казенного предприятия "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа"
8 (35146)9-26-64, v.v.dunaev@snzadm.ru
|