Главная > Практики > Снежинск > Практики в Снежинске > Создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин"

Практика: Создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин"

Создание цифровой платформы приема и обработки сообщений по вопросам городского развития и повышения качества жизни.

Срок реализации практики:

2020 г.

Цель:

Создание инновационного города, где будет внедряться комплекс технических решений и организационных мероприятий, направленных на создание устойчивых, благоприятных условий проживания и пребывания граждан, достижение максимально возможного в настоящее время качества управления ресурсами и предоставления услуг, развитие деловой активности нынешнего и будущих поколений.

Задачи:

    1. Реализация государственной политики в сфере развития цифровой экономики Российской Федерации в отдельно взятом муниципальном образовании (Снежинском городском округе).
    2. Вступление Снежинского городского округа в ведомственный проект Минстроя России "Умный город" в качестве города – пилота.
    3. Создание цифровой городской среды с обратной связью, в которой обеспечивался бы максимально полный, оперативный и достоверный сбор информации обо всех факторах, так или иначе влияющих на жизнь горожан.
    4. Эффективное взаимодействие органов власти с горожанами для решения проблем в сфере ЖКХ, комфортной городской среды, транспорта, безопасности, экологии, здравоохранения, образования, торговли.
    5. Вовлечение горожан в решение вопросов городского развития.
    6. Обеспечение оперативной реакции на запросы горожан.
    7. Формирование более эффективной работы городских служб и эффективной системы управления городским хозяйством.
    8. Размещение информации, касающейся ремонтных работ, испытаний и прочих событий, влияющих на работу городской инфраструктуры и необходимой для синхронизации деятельности муниципальных служб.
    9. Создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.
    10. Повышение скорости и качества предоставления муниципальных услуг.
    11. Публичное размещение планов городского округа по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения горожанами замечаний и предложений по указанным вопросам.
    12. Отображение на карте городского округа данных и информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и отключениям предоставления коммунальных услуг;
    13. Создание единой диспетчерской службы, обеспечивающей централизованное взаимодействие жителей, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающих организаций по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе устранения аварийных ситуаций.
    14. Создание единого информационного портала для жителей городского округа, где бы горожанам предоставлялась открытая информация по интересующим их вопросам, таким как, по разделению территории на избирательные округа, с указанием депутатов, ответственных за данные округа, о расположении полицейских участков, об участковых полицейских их зонах ответственности и служебных контактных данных и по месторасположению, графику работы и контактах учреждений, располагающихся на территории города, о текущих метеоусловиях и прогнозах на ближайшие сутки.
    15. Создание единого информационного портала для служебного пользования, содержащую актуальную информацию по вопросам ЖКХ, градостроительной деятельности, управления муниципальным имуществом, оповещения жителей городского округа в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
    16. Автоматизация размещения актуальной информации из разных модулей портала в едином центре, что позволит сотрудникам разных служб контролировать работы и проблемы, требующие совместного решения.
    17. Определение зоны ответственности всех управляющих компаний и обслуживающих организаций города.

Предпосылки реализации:

  • постоянно растущие социальные и экономические потребности населения города;
  • необходимость решения городских проблем связанных с благоустройством, качеством предоставления коммунальных услуг населению;
  • низкая скорость исполнения заявок, поступающих от жителей городского округа со стороны ответственных исполнителей по вопросам ЖКХ;
  • длительный период реагирования на обращения жителей в органы местного самоуправления и в организации, подведомственные им;
  • отсутствие возможности взаимодействия жителей с городской администрацией и эксплуатационными организациями, посредством публикации и общественного контроля городских проблем на едином портале;

Описание муниципальной практики:

Платформа "Активный горожанин" является мультифункциональным инструментом, имеющим модульную структуру, использующим современные цифровые технологии для эффективного управления городским хозяйством и расширяющим возможности жителей города. Платформа создана на базе Программы для ЭВМ "Платформа умный город".

Часть модулей Платформы предназначены для открытого общественного использования гражданами, предоставляя информационные и бытовые сервисы, включая возможность коммуникации между пользователями, представителями администрации и подрядными организациями.

К таким модулям относятся:

  • городские проблемы (Сообщения жителей);
  • полицейские участки; 
  • избирательные округа;
  • учреждения; 
  • погодные условия.

Закрытая часть работы Платформы предназначена для служебного использования уполномоченными сотрудниками в соответствии с зонами ответственности. Закрытая часть реализует контроль исполнения поступивших сообщений граждан и своевременности направления ответов на них, синхронизацию деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, отображение на карте информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, цифровизацию инвентаризации общественных территорий и создание комплексных систем общественной безопасности.

К таким модулям относятся:

  • информационная панель главы города/АРМ "Ситименеджер";
  • телефонограммы;
  • территории обслуживания УК;
  • мусор и ТКО;
  • ГИС ЖКХ;
  • система оповещения ГО и ЧС;
  • земляные работы;
  • деятельность КУМИ;
  • мониторинг (Ситуационный центр).

 Внедрение практики позволило:

  • улучшить качество жизни горожан и городского округа через активное вовлечение жителей в жизнь города;
  • органам местного самоуправления своевременно устранять возникшие проблемы путем контроля состояния инфраструктуры, проезжей части дорог, освещения улиц, уборки и благоустройства территорий и т.п.;
  • сформировать процесс реагирования городских властей на обращения жителей через указанную информационную систему;
  • создать возможность без ненужных бумаг и посещения кабинетов чиновников оперативно получить ответ с подтверждением устранения проблемы или конкретным сроком ее устранения с момента сообщения о ней;
  • Главе городского округа ежедневно получать сводную информацию о проблематике и предложениях жителей с аналитическим материалом для принятия мер по совершенствованию деятельности городских служб;
  • обеспечить полноправное и эффективное партнерство органов местного самоуправления и жителей в процессе совместного управления городом, начиная от начальной стадии подачи идеи, до принятия решения и контроля за ее исполнением.

Затраты на реализацию практики:

Финансирование практики осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств муниципального бюджета, субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, в том числе формирования современной городской среды.

  1. Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" - 3 926,7 тыс. рублей.
  2. Создание цифровой платформы "Активный горожанин" согласно стандарту "Умный город" - 39,8 тыс. рублей.
  3. Прочие работы, услуги ("предоставление, за вознаграждение, права использования программы для ЭВМ "Платформа умный город") - 90 тыс. рублей.

Достигнутые результаты:

  1. Количество модулей, внедренных на платформе "Активный горожанин" стандарта "Умный город" - 15.
  2. Доля обращений граждан, зарегистрированных с использованием информационной системы "Активный горожанин", от общего числа поступивших обращений граждан, в том числе на бумажном носителе, через интернет-приемную – 12,9%.
  3. Количество обращений граждан, зарегистрированных с использованием информационной системы "Активный горожанин" - 56.
  4. Доля обращений, взятых в работу от общего числа поступивших обращений – 92,9%.
  5. Доля обращений, проработанных с администрацией города с момента запуска платформы от общего числа поступивших обращений  - 83,3%.

Выгодополучатели:

  1. Жители Снежинского городского округа.
  2. Снежинский городской округ.
  3. Представители малого и среднего предпринимательства.

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

3. Постановление администрации Снежинского городского округа от 3012.2020 №1623 "О цифровой платформе приема и обработки сообщений по вопросам городского развития и повышения качества жизни "Умный город Снежинск".

Ресурсы практики:

Официальный сайт

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Сапрыкин Игорь Ильич

Глава Снежинского городского округа 

8 (35146) 9-25-73, adm@snzadm.ru

Ташбулатов Марат Тимертачинович

Заместитель главы Снежинского городского округа

8 (35146) 9-25-10, m.t.tashbulatov@snzadm.ru

Дунаев Владимир Витальевич

Начальник отдела строительства и инженерной инфраструктуры муниципального казенного предприятия "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа"

8 (35146)9-26-64, v.v.dunaev@snzadm.ru