Главная > Практики > Снежинск > Практики в Снежинске > Проект научно-технической направленности "Время инженеров будущего. Я - инженер" для детей, их родителей и педагогов

Практика: Проект научно-технической направленности "Время инженеров будущего. Я - инженер" для детей, их родителей и педагогов

Практика направлена на вовлечение воспитанников дошкольных образовательных учреждений и их родителе, а также педагогов, работающих в инновационном режиме, в программы технического и инженерного творчества.

Срок реализации практики:

С 2016 года по настоящее время.

Цель:

Создание условий для развития человеческого капитала через приобщение дошкольников к техническому творчеству, развитие у них навыков инженерного мышления через вовлечение детей и их родителей в программы технической направленности.

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал дошкольников (познавательный интерес к моделированию, конструированию, изобретательству  и потребность в творческой, технической деятельности).
  2. Формировать сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, распространение педагогического опыта.
  3. Расширять сетевое взаимодействие образовательных организаций.
  4. Реализовывать потенциал семьи, ориентируясь на её запросы, вовлекать в программы инженерного творчества путем построения единого образовательного пространства "профессионалы-наставники – родители – дети – педагоги".

Предпосылки реализации:

  • Нехватка высококвалифицированных кадров, готовых обслуживать сложное электронное оборудование градообразующего предприятия ФГУП "РФЯЦ ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина"
  • Отсутствие системы научно – технического образования детей дошкольного возраста.

Описание муниципальной практики:

В рамках практики детям, вместе с родителями, предлагается пройти 5 этапов творческих состязаний.

I этап. Конкурс семейных проектов “Папа, мама я – технариков семья”.

Конкурс проводится в заочной форме. Участники готовят семейные проекты по формированию представлений о технических профессиях членов семьи, о семейных династиях, либо рассуждения о возможном выборе ребёнком будущей профессии научно-технической направленности. Проект предусматривает совместную работу педагогов ДОУ, детей и их родителей.

II этап. Квест-игра “Технарики”.

Квест-игра проходит в  несколько этапов, на которых дети  экспериментируют и решают сложные задания из области элементарной  физики, химии, механики.

III этап. Модный фестиваль “Блестящая идея”. 

Участники этапа готовят творческие самопрезентации моделей модной одежды или одежды людей разных профессий, сконструированной из бросового материала.

IV этап. Научно-инженерная олимпиада “Кванториада”.

Олимпиада включает в себя задания, направленные на элементарные знания атомной отрасли, основ физики, на развитие логического мышления. 

V этап. ТЕХНОФЕСТ “Я – инженер”.

Фестиваль включает в себя работу в лабораториях как индивидуальную, так и в составе команд, состоящих из  детей  разных детских садов, родителей и педагогов.

Также в Лаборатории творческого конструирования каждой команде предлагается сконструировать из подручного материала модель для соревнования на движение по наклонной плоскости. В лаборатории детского инженерного творчества семьи воспитанников представляют модели и конструкции инженерного творчества, выполненные из бумаги и картона, природного и бросового материалов. Приветствуются движущиеся механизмы, использование различных датчиков. Семьи, чьи работы прошли отбор жюри, готовят защиту своей модели.

Внедрение практики "Проект научно-технической направленности "Время инженеров будущего. Я - инженер" для детей, их родителей и педагогов" позволило:

  • повысить интерес детей к исследовательской деятельности, моделированию, конструированию;
  • познакомить детей с основными профессиями градообразующего предприятия.
  • создать предпосылки для формирования семейной стратегии профессиональной преемственности в профильном самоопределении ребёнка;
  • сформировать сообщество педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью;
  • создать единое образовательное пространство "профессионалы-наставники – родители – дети – педагоги".

Затраты на реализацию практики:

Финансирование практики осуществляется за счет привлеченных средств.

  1. Наградной фонд - 100 тыс. рублей.
  2. Печатная продукция - 20 тыс. рублей.
  3. Расходные материалы - 10 тыс. рублей.

Достигнутые результаты:

  1. Количество участников - 400 воспитанников.
  2. Количество ДОУ -участников практики – 15.
  3. Доля родителей детей, участвующих в проекте – 71%.

Выгодополучатели:

  1. МКУ "Управление образования администрации города Снежинска".
  2. ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ имени академика Е.И.Забабахина"
  3. СФТИ НИЯУ "МИФИ"
  4. Родители
  5. Педагоги
  6. Дети

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

Ресурсы практики:

Официальный сайт

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Скороспешкина Анастасия Борисовна

Заведующий МАДОУ №24

8(35146)9-29-09, ds24@snzadm.ru