Номинация: Развитие человеческого капитала.
Формирование через краеведческое воспитание разносторонне развитой, духовно богатой личности, которая обладает гражданской ответственностью.
Описание муниципальной практики:
В настоящее время изучение истории родного края переживает небывалый всплеск интереса. Однако, перемены, происходившие в России на протяжении долгого времени, вызвали определенный кризис в современном обществе. Перечеркнуты были многие ценности, идеалы, на которых воспитывалось не одно поколение. Ликвидировать дефицит информации и познакомить читателя с историей родного края, воспитать чувство гордости за славное прошлое своих земляков, с уважением относиться к своим корням, культуре, традициям и обычаям – призваны именно библиотеки.
Главный вопрос в том, каким образом будет происходить данное знакомство? Модель информационной среды по краеведению многих библиотек включает в себя: краеведческий фонд, краеведческую картотеку для читателей, тематические выставки со списком литературы, информационный дайджест новых поступлений, библиографические обзоры, лекции по истории и культуре края, клуб (кружок) по краеведению, стендовую информацию, тематические папки, викторины и видеофильмы. Перечисленные формы работы, в основном, направлены на индивидуального пользователя. Задача, которую поставила перед собой детская библиотека города Снежинска – массовое привлечение и знакомство детей с краеведением.
Не стоит забывать и то, что современные дети требуют современных форм работы и библиотекам просто необходимо идти в ногу со временем. На протяжении долгого времени в детской библиотеке велась работа по созданию и выявлению таких форм подачи информации, которые были бы интересны сегодняшним маленьким пользователям. Наиболее популярными мероприятиями у детей и молодежи стали: краеведческий уголок «Русская изба»; кукольный театр «Теремок» и творческая лаборатория «Читаем! Думаем! Творим!». В работе детской библиотеки это абсолютно самостоятельные проекты, которые могут существовать как по одиночке, так в различном сочетании друг с другом. Но именно их слияние, создает необходимый комплекс мероприятий взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой, который позволяет в полном объеме донести до ребенка необходимую информацию по краеведению и раскрыть её суть в доступном и интересном формате.
Внедрение практики по развитию человеческого капитала «Краеведение и личность: роль краеведения в формировании личности у детей и подростков через объединение форм библиотечной работы» позволило:
- увеличить число посещений Детской библиотеки;
- организовать краеведческое воспитание подрастающего поколения.
Затраты на реализацию практики:
Расходы на реализацию практики финансируются за счет средств учреждения.
Достигнутые результаты:
- Количество посетителей краеведческого уголка «Русская изба» в 2016 г. – 2400 человек.
- Количество посетителей кукольного театра «Теремок» в 2016 г. – 3519 человек.
- Количество посетителей творческой лаборатории «Читаем! Думаем! Творим!» - 570 человек.
- Общее число посещений детской библиотеки в 2016 году – 164018 человек.
Выгодополучатели:
- Администрация г. Снежинска.
- МКУ «Городская библиотека».
- Педагоги образовательных учреждений города.
- Пользователи детской библиотеки.
Документы:
- Паспорт практики
- Краткое описание практики
- Презентация практики
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Соловьева Ванда Александровна
Заведующая отделом Детской библиотеки, подразделение МКУ «Городская библиотека»
8(35146)2-43-05, +79525138708, ab59-librarysnz@yandex.ru
|
|
|
Рядчикова Татьяна Викторовна
Ведущий библиотекарь отдела Детской библиотеки, подразделение МКУ «Городская библиотека»
8(35146)2-43-05, +79191155613, ab59-librarysnz@yandex.ru
|
|
|
Арзамасцева Ольга Николаевна
Ведущий библиотекарь Детской библиотеки, подразделение МКУ «Городская библиотека»
8(35146)3-09-85, +79517840204, +79821138462, chzdb-librarysnz@yandex.ru |