Главная > Практики > Полярные Зори > Практики в Полярных Зорях > "Умные Полярные Зори"

Практика: "Умные Полярные Зори"

Проект направленный на повышение уровня цифровизации инфраструктуры города Полярные Зори.

Срок реализации практики:

С 2019 года по 2020 годы.

Цель:

Повышение качества городского управления и уровня жизни жителей.

Задачи:

  1. Создание "Цифрового двойника города", который представляет собой создание "Цифровой платформы по управлению городскими активами и решению вопросов городского развития".

Предпосылки реализации:

  • потребность в эффективном управлении городом и обеспечении высокого уровня жизни населения за счет применения инновационных технологий.

Описание муниципальной практики:

Умный город - это градостроительная концепция, интеграции множества информационных и коммуникационных технологий, в том числе интернета вещей, для управления городской инфраструктурой: транспортом, образованием, здравоохранением, ЖКХ, безопасностью и т.д.

На текущий момент, в рамках реализации пилотного проекта – "Умные Полярные Зори", внедрено 7 слоев.

  1. Проблемы - в данном слое гражданин может обратиться на ресурс с информацией о ямах на дорогах, не убранном мусоре, брошенной машине, не убранном снеге и т.д. При этом сфотографировать проблемный участок и выложить его на ресурс с описанием проблемы. После обработки информации модератором, инициатору на электронную почту поступает уведомление о сроках устранения недостатка и его исполнителе. Статус решения вопроса отображается на ресурсе. Так же горожане могут обратиться с предложением по улучшению комфортной городской среды, которая будет учтена при планировании мероприятий на предстоящий период.
  2. Погода - гражданин может получить информацию о погоде в своем городе.
  3. Учреждения – гражданин может получить информацию о местонахождении интересующего его учреждения города, график его работы и контактные данные.
  4. Полиция – гражданин может получить информацию об участковом уполномоченном полиции, который обслуживает его участок и обратится с сообщением через указанный электронный адрес.
  5. Депутаты - гражданин может обратиться к депутату, который обслуживает его участок и обратится с сообщением через указанный электронный адрес.
  6. Техническая поддержка - предназначен для обращения заказчика за технической поддержкой к разработчику, в случае возникновения неполадок.
  7. Бессмертный полк - любой гражданин может разместить информацию о своем родственнике, который принимал участие в Великой Отечественной войне и увековечить его память.

 Внедрение практики позволило:

  • организовать возможность прямого обращения к местным органам власти в решении повседневных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других сферах. 

Затраты на реализацию практики:

Финансирование практики осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

  1. Информационные услуги- 90 тыс. рублей.

Достигнутые результаты:

  1. Количество зарегистрированных  обращений жителей на платформу  связанные с проблемами  благоустройства города и подведомственной территории -  247.
  2. Количество обращений  на ресурс для  ознакомления и получением информации - 950.

Выгодополучатели:

  1. Администрация города Полярные Зори.
  2. Население города Полярные Зори с подведомственной территорией. 

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

Ресурсы практики:

Официальный сайт
Профиль в Инстаграм

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Пухов Максим Олегович

Глава города Полярные Зори с подведомственной территорией

8(81532)7-41-71, glava@pz-city.ru

Гиринович Игорь Сергеевич 

Заместитель главы города Полярные Зори с подведомственной территорией 

+7(921)271-37-62, girinovich_is@pz-city.ru

Смирнов Леонид Николаевич 

Начальник МКУ "УГХ"
 +7(911)304-93-57, ugh@pz-city.ru