Проект направлен на вовлечение детей в мир современных технологий, повышение интереса к исследованиям в области легоконструирования, робототехники, 3D-моделирования, программирования, а также углубленному знанию и практическому применению таких наук, как физика, химия, биология, информатика, математика.
Срок реализации практики:
С 2015 по 2018 г.
Цель:
Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, нацеленной на непрерывное образование в областях математики, естественнонаучного цикла; повышение престижа инженерных специальностей.
Задачи:
- Создание единого социально – образовательного пространства, включающее ДОО и семью; направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
- Поддержка технического творчества и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Проведение детских и молодежных робототехнических мероприятий, привлечение внимания обучающихся к перспективным областям науки и техники.
- Диссеминация передового педагогического опыта по актуальным вопросам развития системы общего образования.
- Обеспечение для обучающихся более широкого спектра возможностей самостоятельного и ответственного выбора необходимых ему учебных курсов и образовательных программ вне зависимости от образовательной организации.
- Поиск эффективных подходов к реализации образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Предпосылки реализации:
- Недостаточное количество победителей и призёров олимпиад и конкурсов естественнонаучной и научно-технической направленности, высокий процент обновления команд.
- Отсутствие эффективной системы взаимодействия образовательных организаций в области естественнонаучного и технического творчества.
- Отсутствие системы мероприятий, направленных на развитие естественнонаучного и технического творчества.
Описание муниципальной практики:
В рамках реализации проекта “Сегодня исследователь – завтра инженер” на базе образовательных организаций города Полярные Зори с подведомственной территорией созданы 4 центра. Слаженная деятельность центров в условиях сетевого взаимодействия при участии всех образовательных организаций города позволяет обучающимся с учетом своих образовательных потребностей и склонностей при поддержке педагогов и родителей проектировать индивидуальные образовательные маршруты. Перед ребенком открываются широкие возможности реализации познавательных интересов и творческих инициатив в области исследовательской, научно-технической и проектной деятельности не ограниченных только ресурсами одной образовательной организации, а интегрированных в единое образовательное пространство.
В рамках практики дети имеют возможность:
- Проводить виртуальные испытания с параллельным освоением точных наук.
- Осваивать проектную и командную работу.
- Выполнять совместные проекты с другими школами.
- Проектировать, создавать комплектующих для робототехники, авиамоделирования, а также наглядных пособий.
- Осуществить выполнение реальных разработок в сотрудничестве с предприятиями.
- Участвовать в конкурсах, проектах регионального, всероссийского и международного уровня.
Для реализации поставленных целей и задач были спланированы и проведены мероприятия для педагогов, обучающихся и воспитанников, родительской общественности, в т.ч.:
- Фестиваль детских проектов “Про все на свете” ежегодно объединяет любопытных и неутомимых исследователей из детских садов и начальной школы.
- Научно-практическая конференция “Шаг в будущее” помогает молодым исследователям погрузиться в мир научных открытий.
- Проведение ежегодных фестивалей и городских турниров по легоконструированию, робототехнике и авиамоделированию позволило вовлечь в техническое творчество большее число обучающихся, повысить интерес к алгоритмизации, программированию и конструирования на базе современных конструкторов.
- Организация и проведение Региональных математических игр “Точка опоры” способствует увеличению числа победителей и призеров ВОШ, успешной социализации обучающихся, самоопределению и конкурентноспособности.
Внедрение практики "Муниципальная модель сетевого взаимодействия по реализации инновационных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения "Инженерные кадры будущего" рабочее наименование "Сегодня исследователь – завтра инженер" позволило:
- повысить познавательный интерес к техническому, естественнонаучному творчеству;
- увеличить охват обучающихся программами естественно-научной направленности и научно-технического творчества;
- Повысить качество общего образования;
- увеличить число победителей и призёров олимпиад, конкурсов естественно-научной, научно-технической направленности всех уровней;
- увеличить число высокобалльных работ по результатам ГИА;
- получить целевые направления в ВУЗы;
- увеличить число обучающихся в технических ВУЗах страны;
- привлечь высококвалифицированных специалистов на предприятия атомной отрасли.
Затраты на реализацию практики:
Финансирование практики осуществляется из средств местного бюджета и привлеченных средств.
1. Обновление материально-технической базы образовательных организаций - 2 486 949 рублей.
Достигнутые результаты:
- Охват дополнительными общеобразовательными программами технической направленности обучающихся (2017-2018)- 15%.
- Охват дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной направленности (2017-2018)- 25%.
- Обновление содержания реализуемых дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности - 100%.
- Степень предпочтения родителей и обучающихся программам дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности - 70%.
Выгодополучатели:
- Обучающиеся.
- Педагоги.
- Образовательные организации.
- Общественность, социальные партнёры.
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
3. Приказ Отдела образования Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 17.11.2015 №348 "Об утверждении проекта муниципальной модели образовательных организаций".
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
 |
|
Серебренникова Елена Викторовна
Заместитель начальника Отдела образования администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией
(81532) 7-12-25, pzgoroo@mail.ru
|