Главная > Практики > Полярные Зори > Практики в Полярных Зорях > Муниципальная модель сетевого взаимодействия по реализации инновационных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения "Инженерные кадры будущего" рабочее наименование "Сегодня исследователь – завтра инженер"

Практика: Муниципальная модель сетевого взаимодействия по реализации инновационных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения "Инженерные кадры будущего" рабочее наименование "Сегодня исследователь – завтра инженер"

Проект направлен на вовлечение детей в мир современных технологий, повышение интереса к исследованиям в области легоконструирования, робототехники, 3D-моделирования, программирования, а также углубленному знанию и практическому применению таких наук, как физика, химия, биология, информатика, математика.

Срок реализации практики:

С 2015 по 2018 г.

Цель:

Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций, нацеленной на непрерывное образование в областях математики, естественнонаучного цикла; повышение престижа инженерных специальностей.

Задачи:

  1. Создание единого социально – образовательного пространства, включающее ДОО и семью; направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
  2. Поддержка технического творчества и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
  3. Проведение детских и молодежных робототехнических мероприятий, привлечение внимания обучающихся к перспективным областям науки и техники.
  4. Диссеминация передового педагогического опыта по актуальным вопросам развития системы общего образования.
  5. Обеспечение для обучающихся более широкого спектра возможностей самостоятельного и ответственного выбора необходимых ему учебных курсов и образовательных программ вне зависимости от образовательной организации.
  6. Поиск эффективных подходов к реализации образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Предпосылки реализации:

  1. Недостаточное количество победителей и призёров олимпиад и конкурсов естественнонаучной и научно-технической направленности, высокий процент обновления команд.
  2. Отсутствие эффективной системы взаимодействия образовательных организаций в области естественнонаучного и технического творчества.
  3. Отсутствие системы мероприятий, направленных на развитие естественнонаучного и технического творчества.

Описание муниципальной практики:

В рамках реализации проекта “Сегодня исследователь – завтра инженер” на базе образовательных организаций города Полярные Зори с подведомственной территорией созданы 4 центра. Слаженная деятельность центров в условиях сетевого взаимодействия при участии всех образовательных организаций города позволяет обучающимся с учетом своих образовательных потребностей и склонностей при поддержке педагогов и родителей проектировать индивидуальные образовательные маршруты. Перед ребенком открываются широкие возможности реализации познавательных интересов и творческих инициатив в области исследовательской, научно-технической и проектной деятельности не ограниченных только ресурсами одной образовательной организации, а интегрированных в единое образовательное пространство.  

В рамках практики дети имеют возможность:

  • Проводить виртуальные испытания с параллельным освоением точных наук.
  • Осваивать проектную и командную работу.
  • Выполнять совместные проекты с другими школами.
  • Проектировать, создавать комплектующих для робототехники, авиамоделирования, а также наглядных пособий.
  • Осуществить выполнение реальных разработок в сотрудничестве с предприятиями.
  • Участвовать в конкурсах, проектах регионального, всероссийского и международного уровня.

Для реализации поставленных целей и задач были спланированы и проведены мероприятия для педагогов, обучающихся и воспитанников, родительской общественности, в т.ч.: 

  • Фестиваль детских проектов “Про все на свете” ежегодно объединяет любопытных и неутомимых исследователей из детских садов и начальной школы.
  • Научно-практическая конференция “Шаг в будущее” помогает молодым исследователям погрузиться в мир научных открытий.
  • Проведение ежегодных фестивалей и городских турниров по легоконструированию, робототехнике и авиамоделированию позволило вовлечь в техническое творчество большее число обучающихся, повысить интерес к алгоритмизации, программированию и конструирования на базе современных конструкторов.
  • Организация и проведение Региональных математических игр “Точка опоры” способствует увеличению числа победителей и призеров ВОШ, успешной социализации обучающихся, самоопределению и конкурентноспособности.

Внедрение практики "Муниципальная модель сетевого взаимодействия по реализации инновационных программ предпрофильной подготовки и профильного обучения "Инженерные кадры будущего" рабочее наименование "Сегодня исследователь – завтра инженер" позволило:

  • повысить познавательный интерес к техническому, естественнонаучному творчеству;
  • увеличить охват обучающихся программами естественно-научной направленности и научно-технического творчества;
  • Повысить качество общего образования;
  • увеличить  число победителей и призёров олимпиад, конкурсов естественно-научной, научно-технической направленности всех уровней;
  • увеличить  число высокобалльных работ по результатам ГИА;
  • получить целевые направления в ВУЗы;
  • увеличить  число обучающихся в технических ВУЗах страны;
  • привлечь высококвалифицированных специалистов на предприятия атомной отрасли.

Затраты на реализацию практики:

Финансирование практики осуществляется из средств местного бюджета и привлеченных средств.

1. Обновление материально-технической базы образовательных организаций - 2 486 949 рублей.

Достигнутые результаты:

  1. Охват дополнительными общеобразовательными программами технической направленности обучающихся (2017-2018)- 15%.
  2. Охват дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной направленности (2017-2018)- 25%.
  3. Обновление содержания реализуемых дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленности  - 100%.
  4. Степень предпочтения родителей и обучающихся программам дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности - 70%.

Выгодополучатели:

  1. Обучающиеся.
  2. Педагоги.
  3. Образовательные организации.
  4. Общественность, социальные партнёры.

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

3. Приказ Отдела образования Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 17.11.2015 №348 "Об утверждении проекта муниципальной модели образовательных организаций".

Ресурсы практики:

Официальный сайт

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Серебренникова Елена Викторовна

Заместитель начальника Отдела образования администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией

(81532) 7-12-25, pzgoroo@mail.ru