Номинация: Развитие человеческого капитала.
Постоянно действующая модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в МАОУ "Лицей" городского округа "город Лесной".
Описание муниципальной практики:
Ситуация выбора профессии – одно из важнейших событий в целостном жизнеопределении человека.
Для обучающихся 9-11 классов программа строится на последовательном создании ситуаций выбора, в которых обучающиеся должны принять ответственное решение, соответствующее их потребностям и интересам. Таким образом, выстраивается индивидуальный образовательный маршрут каждого участника. Ситуации выбора, моделируемые в образовательных событиях:
9 класс: Каким я представляю свое будущее?
- установочная сессия;
- кино-проект "Профессии будущего";
- встречи с профессионалами, образовательные путешествия.
9 класс: Что для этого нужно сделать?
- профориентационное тестирование и индивидуальное консультирование в "Центре занятости населения";
- форсайт-сессия "Мой выбор" (проектирование индивидуального учебного плана (ИУП) на 10-11 класс).
10 класс: Какие возможности можно реализовать уже сегодня?
- погружение "ПрофиНавигатор";
- учебно-исследовательская практика;
- профессиональные пробы, образовательные путешествия;
"Школа будущих президентов".
11 класс: Какое направление профессиональной подготовки мне подходит больше всего?
- посещение вузов, анализ направлений подготовки и условий приема;
- профориентационное тестирование и индивидуальное консультирование в "Центре занятости населения";
- составление индивидуальной "Образовательной информационной карты".
Предпосылки реализации:
- подготовка к профессиональному выбору старшеклассников сводится к информированию обучающихся о существующих профессиях и профориентационным тестированиям;
- молодые люди совершают профессиональный выбор, не имея четких представлений о своей профессиональной пригодности, образе жизни, который подразумевается будущей профессией, руководствуются ложными, часто идеализированными, ожиданиями;
- значительная часть выпускников, успешно поступивших в вузы, в процессе учебы разочаровываются и переводятся на другие направления подготовки, или, получив диплом, не работают по специальности.
Внедрение практики по развитию человеческого капитала "Программа профессионального самоопределения обучающихся "Open Ways" ("Открытые пути")" позволило:
- повысить осознанность старшеклассниками перспектив получения профессионального образования и трудоустройства;
- развить систему взаимодействия и социального партнерства школ, вузов, предприятий и организаций с целью профессионального самоопределения молодежи, проживающей на территории ГО "Город Лесной";
- модернизировать процессы управления в соответствии с идеями индивидуализации образования.
Затраты на реализацию практики:
1. Тиражирование "Дневника профессионального самоопределения" - 3 000 рублей.
2. Транспортные расходы - 250 000 рублей.
3. Оплата образовательных услуг (профессиональных проб) ТИ НИЯУ МИФИ - 15 000 рублей.
Достигнутые результаты:
1. Количество обучающихся 10-11 классов, посетивших вузы города Лесного, Свердловской области, Санкт-Петербурга - 116 человек.
2. Количество обучающихся 9-11 классов, принявших участие в образовательных путешествиях на предприятия Свердловской области - 90 человек.
3. Количество проектов и исследовательских работ, выполненных в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающимися 10-х классов - 54.
4. Количество обучающихся, прошедших профориентационное тестирование, получивших индивидуальное заключение и рекомендации специалиста "Центра занятости населения" - 112 человек.
5. Количество видеороликов по теме "Профессии будущего" снятых в ходе кино-проекта в 9-х классах -11.
6. Количество проектов индивидуальных учебных планов, разработанных обучающимися 9-х классов в результате форсайт-сессии - 48 шт.
Выгодополучатели:
1. Обучающиеся.
2. Городской округ "Город Лесной".
3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей".
4. Вузы-партнеры.
5. Организации-партнеры.
Документы практики:
1. Паспорт практики
2. Презентация практики
3. Дополнительные материалы
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
 |
|
Решетова Наталья Владимировна
Заместитель директора МАОУ "Лицей"
+7(912)217-55-78, natareshetova@yandex.ru
|
 |
|
Аминова Наталья Юрьевна
Заместитель директора МАОУ "Лицей"
+7(912)606-19-68, aminova-nata@mail.ru
|