Главная > Практики > Лесной > Практики в Лесном > "Музейная сиеста" - pop-up проект под открытым небом

Практика: "Музейная сиеста" - pop-up проект под открытым небом

Внедрение нового формата взаимодействия с аудиторией культурных мероприятий.

Срок реализации практики:

Июль-октябрь 2019-2020 гг.

Цель:

Предоставить горожанам возможность быть причастным к культурной жизни города, обеспечить доступ к культурным практикам.

Задачи:

  1. Создать карту городских локаций проведения "Музейной сиесты".
  2. Провести информационную кампанию согласно плану продвижения проекта.
  3. Привлечь к реализации проекта музейный актив (волонтеров), партнеров проекта.
  4. Организовать и провести цикл мероприятий "Музейная сиеста" в выбранных городских локациях.
  5. Провести анализ аудитории музея, а также мониторинг социального эффекта от проекта.

Предпосылки реализации:

  • низкая посещаемость учреждений культуры жителями города;
  • значительная часть жителей не участвуют в процессе культурного производства;
  • форматы мероприятий, предлагаемые культурно-досуговыми учреждениями не соответствуют ожиданиям современных городских жителей.

Описание муниципальной практики:

«Музейная сиеста» – новый формат предъявления музейных коллекций, в котором городские локации становятся продолжением музея.

Идея проекта возникла из понимания того, что жители города не посещают музеи и прочие учреждения культуры по двум основным причинам: совпадение их графика работы с режимом работы учреждений, а также несоответствие форматов проектов ожиданиям современного горожанина.  Соответственно, значительная часть горожан не участвует в культурном производстве.

В рамках практики был определен самый оптимальный временной промежуток, который возможно использовать для погружения человека в музейное пространство. Это обеденный перерыв, так называемая сиеста.

Сегодня время обеда - не только время для приема пищи, но и время для личных дел, перемещений, отдыха и посещений городских служб. Именно в это время на улицах города, в учреждениях, магазинах наибольшее количество посетителей.

Уникальность "музейной сиесты" в том, что потенциальный посетитель музея "случайным образом" становится участником музейной среды.

Каждая музейная «сиеста» включает в себя: тематическую выставку, экскурсию и творческий интенсив (мастер-классы, экскурсии, лекции).

 Внедрение практики позволило:

  • изменить отношение к музею как закрытой, консервативной институции;

Затраты на реализацию практики:

Финансирование практики осуществляется за счет собственных средств и средств партнеров.

  1. Оформление мероприятий проекта - 6 тыс. рублей.
  2. Приобретение материалов на мастер-классы - 12 тыс. рублей.
  3. Приобретение мебели - 62 тыс. рублей.
  4. Освещение мероприятий Проекта в городских средствах массовой информации -  20 тыс. рублей.
  5. Приобретение призов, подарков для участников творческих площадок - 10 тыс. рублей.

Достигнутые результаты (2019 г.):

  1. Количество мероприятий в рамках проекта - 8.
  2. Общее количество участников – 1837 человек.
  3. Количество экспонируемых предметов из закрытых фондов – 147.

Выгодополучатели:

  1. Студенты местных учебных заведений.
  2. Женщины в декретном отпуске.
  3. Работающие жители города старшего возраста.

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

Ресурсы практики:

Группа в "Вконтакте"

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Мызникова Анна Игоревна

Заведующий отделом экскурсионно-методической и культурно-образовательной работы Музейно-выставочного комплекса

+7(908)-63-61-300, museum-lesnoy@yandex.ru