Популяризация чтения.
Срок реализации практики:
2022 год.
Цель:
Развитие актуальных в XXI веке компетенций, в т.ч. читательской компетентности, детей младшего школьного возраста посредством активного участия в создании анимационного фильма в литературной мультстудии "Живинка".
Задачи:
- закупить необходимое оборудование и организовать мультстудию на базе Центральной городской библиотеки им. П.П. Бажова;
- сформировать команду менторов и организовать обучение по программе "Мультстудия в библиотеке: анимационные технологии для начинающих";
- создать коллаборацию с локальными СМИ для освещения информации о наборе детей, деятельности мультстудии, а также показа созданных мультфильмов, продвижения практики на уровне города и за его пределами.
- организовать серию мастер-классов в рамках полного цикла создания мультфильма (от литературного анализа до финального монтажа) для целевой аудитории;
- презентовать результаты работы мультстудии "Живинка" в рамках городских фестивалей, в СМИ, на конкурсах, в школах города; продвигать общечеловеческие ценности посредством языка мультипликации;
- создать в городе клуб любителей авторской анимации;
- привлечь в библиотеку жителей города, открытых к новым формам творческой самореализации.
Предпосылки реализации:
- падение интереса к чтению.
Описание муниципальной практики:
5 марта 2022 года в городе Лесном появилась первая настоящая мультстудия. Библиотека Бажова выступила инициатором практики с основным замыслом: использовать мультипликацию как метод познания реальности, глубинной проработки литературных произведений в увлекательном, нескучном формате и привития подрастающему поколению (от 8 до 11 лет) любви к чтению, вечных ценностей в доверительной и творческой обстановке. Эксперты, привлеченные к участию в практики, организуют для учеников мастер-классы по изготовлению мультгероев и декораций, по сценографии, драматургии, культуре речи, монтажу.
К работе с целевой аудиторией привлекаются эксперты из разных областей (художники, журналисты, педагоги-литераторы, писатели, IT-специалисты). В процессе совместного творчества каждый ребенок пробует свои силы в различных ролях. На первом, сценарном, этапе создания мультфильма идет детальная проработка литературного произведения, психологический анализ персонажей, выявление замысла автора, символов и "фишек". На режиссерском этапе тренируется умение фантазировать и выходить за рамки базовых представлений об окружающем мире. На всех этапах тренируются soft skills (креативность, художественные навыки, работа с современными технологиями, развитие культуры речи и дикции, работа в команде, освоение полного цикла для создания собственного творческого продукта). Проводится работа в разных техниках анимации: рисованная, аппликация, предметная, кукольная, пластилиновая, сыпучая, компьютерная, пиксиляция, комбинированная – с привлечением волонтеров выпускников Школы искусств.
Мультфильмы рассказывают об актуальных вопросах взросления, детских мечтах, взаимоотношениях и, таким образом, создают пространство ценностей для детей, подростков, молодежи. Одна из принципиальных задач практики - на примере литературных персонажей, их взаимоотношений, замысла автора произведения помочь разобраться в принципиальных вещах (смысл жизни, любовь, патриотизм, толерантность, семейные отношения).
Анимационный продукт мультстудии имеется в открытом доступе: на сайте библиотеки и её страничке ВКонтакте, наиболее успешные работы транслируются местной телевизионной студией, в зале библиотеки организована выставка мультгероев и декораций, проводятся семейные премьеры, а также большие показы на городских фестивалях и библиотечных акциях.
Внедрение практики позволило:
- организовать уникальное творческое пространство в городе, востребованное общеобразовательными учреждениями для проведения классных часов, внеклассных занятий, а также городскими лагерями в период летних каникул — для организации полезного творческого досуга;
- сформировать у целевой аудитории компетенции, востребованные в 21 веке: речевые навыки, креативность, умение работать с информацией, современными технологиями.
Затраты на реализацию практики:
Практика реализуется за счет муниципального бюджета и средств гранта.
- Расходы на заработную плату сотрудников в месяц - 103 тыс рублей.
- Коммунальные расходы в месяц - 1043,6 тыс рублей.
- Услуги связи в месяц - 12,9 тыс рублей.
- Канцелярские расходы - 30 тыс рублей.
- Приобретение оборудования - 416,9 тыс рублей.
Достигнутые результаты:
- Количество сотрудников библиотеки, прошедших обучение по программе "Мультстудия в библиотеке: анимационные технологии для начинающих" - 9 человек.
- Количество детей, обучившихся на мастер-классах в рамках полного цикла создания анимационного продукта - 64 человека.
- Количество анимационных работ, выпущенных целевой аудиторией - 7.
- Количество оффлайн и онлайн просмотров анимационных работ - не менее 3000.
Выгодополучатели:
- Госкорпорация "Росатом", УрФО.
- Администрация ГО "Город Лесной", МКУ "Отдел культуры".
- Жители города.
- Педагоги школ и воспитатели ДДУ.
- Учреждения культуры.
- МБУ "ЦГБ им. П.П. Бажова".
Документы практики:
1. Паспорт практики.
2. Презентация практики.
Ресурсы практики:
Контакты ответственных лиц за реализацию практики:
|
|
Субботина Татьяна Юрьевна
Библиотекарь МБУ "ЦГБ им. П.П. Бажова"
+7(912)645-45-77, saturday2001@inbox.ru |