Главная > Практики > Лесной > Практики в Лесном > Интерактивный игромарафон "Территория возможностей" - инновационная модель сетевого сотрудничества образовательных учреждений

Практика: Интерактивный игромарафон "Территория возможностей" - инновационная модель сетевого сотрудничества образовательных учреждений

Создание системы ранней профориентации на базах дошкольных учреждений - участников сетевого взаимодействия.

Срок реализации практики:

С 2017 года по настоящее время.

Цель:

Создание инновационной модели сетевого взаимодействия  дошкольных организаций города Лесного,  направленной на  пробуждение у дошкольников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, формирование навыков практической деятельности необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ, организацию профориентационной работы с детьми дошкольного возраста  на территории ГО "Город Лесной".

Задачи:

  1. Организовать модель сетевого взаимодействия дошкольных организаций города через интерактивные формы сотрудничества.
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, обеспечить методическую и информационно-коммуникативную поддержку.
  3. Активно внедрять в практику дошкольных учреждений новые интерактивные и игровые образовательные технологии, направленные на формирование у детей интереса к техническому образованию, математике и предметам естественно-научного-цикла, ранней профориентации.
  4. Разработать и внедрить инновационные формы игрового сотрудничества в совместной деятельности всех участников образовательных отношений, формирование активной позиции на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Предпосылки реализации:

Сегодня большое внимание уделяется дошкольному образованию, определена его роль как первого уровня образования ребенка. Доказано, что основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве  определяются склонности к той либо иной деятельности, происходит первоначальное знакомство с миром профессий. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий, поэтому формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует от педагогов изменения содержания дошкольного образования, изучения и применения новых технологий обучения детей.

Описание муниципальной практики:

С 2017 года МБДОУ "ЦРР-детский сад №18 "Семицветик" является  ресурсным центром по реализации игровых интерактивных технологий в образовательном процессе. За последние пять лет в дошкольном учреждении сложилась информационно-образовательная система, направленная на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла. В связи с этим,  появилась возможность, используя материально-технические ресурсы данного дошкольного учреждения и других дошкольных учреждений города, создать инновационную модель сетевого сотрудничества дошкольных организаций города Лесного, направленную на  пробуждение у дошкольников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, ранней профориентации в рамках организации "Интерактивного игромарафона "Территория возможностей".

Интерактивный марафон состоит из трех этапов:

I. "Старт-программа" (мотивационный этап) - получение командного задания и разбор маршрутных листов движения).

II. "Марафон по интерактивным островам" (практическая деятельность участников) - решение интеллектуально-творческих заданий с использованием интерактивных технологий.

Интерактивные острова:

  • "Суперзнайка". "Умные игры" SMART BOARD на основе проблемно-игровой технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
  • "Играй и развивайся!". Интерактивная игра с датчиком движения KINECT.
  • Лего-конструирование LEGO Education WEDO. Программирование "Первороботов".
  • "Двигаемся и играем!" (интерактивная мобильная тумба).

III. "Лаборатория изобретений". Командное творческое конструирование из бросового материала "Роботы в детском саду" с последующим выполнением задания в своих ДОУ: "Оживи робота".

По итогам мероприятий формируется деятельная команда детей и взрослых Малого научного общества "Мега-умники".

Внедрение практики "Интерактивный игромарафон "Территория возможностей" - инновационная модель сетевого сотрудничества образовательных учреждений" позволило:

  • скоординировать усилия и возможности дошкольных учреждений города и социальных партнеров;
  • воспитанники получили возможность использовать разнообразное интерактивное игровое оборудование, направленное на формирование у детей интереса к техническому образованию;

Затраты на реализацию практики:

Финансирование практики осуществляется за счет привлеченных средств.

1. Грамоты и дипломы - 960 рублей.

2. Сертификаты для педагогов о прохождении стажировочных практик - 800 рублей.

Достигнутые результаты:

  1. Количество детских садов, участников сетевого взаимодействия (на основе договоров) - 5.
  2. Количество детских садов, потенциальных участников сетевого взаимодействия  – 4.
  3. Количество образовательных мероприятий и событий, проведённых в рамках реализации проекта – 14.
  4. Число дошкольников, участников программы -  280 детей (от 5 до 7 лет).
  5. Число родителей участников программы - 60 человек.
  6. Число педагогов повысивших профессиональные навыки в области применения педагогических и интерактивных Smart – технологий - 68 человек.

Выгодополучатели:

  1. Городской округ "Город Лесной".
  2. Дети дошкольного возраста  от 3 до 7 лет.
  3. Родительское сообщество.
  4. Педагогическое сообщество.

Документы практики:

1. Паспорт практики.

2. Презентация практики.

3. Договор о сотрудничестве в образовательном пространстве.

4. Положение об интеллектуально-творческой игре "Звездный старт"

5. Положение о проведении муниципальной Метапредметной олимпиады среди дошкольников "Радуга Знаний" в рамках инициированного мероприятия проекта "Школа Росатома"

6. Положение о детско-взрослом интерактивном марафоне "Территория возможностей" для команд дошкольных учреждений.

7. Положение об интеллектуальной олимпиаде для дошкольников "Увлекательная LEGO математика"

8. Положение фестиваля познавательно-исследовательских проектов "лаборатория чудес" для детей дошкольного возраста.

Ресурсы практики:

Официальный сайт

Контакты ответственных лиц за реализацию практики:

Ленченко Наталья Васильевна

Заведующий МБДОУ "ЦРР – детский сад № 18 "Семицветик"

8 (34342)6-84-34, dou18@edu-lesnoy.ru

Колногорова Оксана Леонидовна

Старший воспитатель МБДОУ "ЦРР – детский сад № 18 "Семицветик"

8 (34342)6-86-58, dou18@edu-lesnoy.ru