Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на ФГОСы 2-го поколения эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.
С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Профессиональное становление молодого педагога является сложным процессом, от которого зависит, станет ли молодой педагог профессионалом, останется ли он в сфере образования или решит выбрать другую сферу деятельности. И только по мере накопления педагогического опыта он начинает выделять определенные идеи, направленные на организацию решения разнообразных задач.
С этой целью в 2013 году на базе МКУ «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» начала свою работу Школа молодого педагога. Методическое сопровождение молодых специалистов осуществлялось в рамках регионального проекта «Профессиональное становление молодого учителя», в условиях реализации ФГОС в начальной школе и перехода на ФГОС основной школы.
Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
Школа молодого педагога – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.
За 5 лет работы Школы молодого педагога ее участниками стали более 100 молодых учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, стаж работы которых до 5-ти лет.
Основная цель Школы молодого педагога – создание условий для развития внутренних мотивов педагогического роста, формирование личности педагога, способного к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию.
Программа Школы молодого педагога рассчитана на три года. Целью первого года обучения является профессиональная адаптация педагога-новичка. Целью второго - развитие профессиональной компетенции начинающих учителей, третьего - обучение приёмам рефлексии собственной деятельности и формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
Школа молодого педагога решает крайне важную задачу, а именно адаптация молодых специалистов в образовательном пространстве. Эта проблема приобрела особое звучание именно в настоящее время. Под влиянием достижений современной науки и техники, прежде всего благодаря бурному развитию информационно - коммуникативных технологий, стала стремительно меняться окружающая нас среда и эти изменения в первую очередь воспринимает подрастающее поколение, которое впервые в истории человечества столкнулась с таким реальным
Подробнее познакомиться с документами практики «Школа молодого педагога: первые шаги в профессии» можно по ссылке: http://xn----8sbnldambc7bl0af0dp.xn--p1ai/praktiki/zarechnyi-penza/praktiki-v-zarechnom-penza/shkola-molodogo-pedagoga