Сегодня большое внимание уделяется дошкольному образованию, определена его роль как первого уровня образования ребенка. Доказано, что основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве определяются склонности к той либо иной деятельности, происходит первоначальное знакомство с миром профессий. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий, поэтому формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует от педагогов изменения содержания дошкольного образования, изучения и применения новых технологий обучения детей.
С 2017 года МБДОУ «ЦРР-детский сад №18 «Семицветик» является ресурсным центром по реализации игровых интерактивных технологий в образовательном процессе. За последние пять лет в дошкольном учреждении сложилась информационно-образовательная система, направленная на формирование у обучающихся интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла. В связи с этим, появилась возможность, используя материально-технические ресурсы данного дошкольного учреждения и других дошкольных учреждений города, создать инновационную модель сетевого сотрудничества дошкольных организаций города Лесного, направленную на пробуждение у дошкольников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла, ранней профориентации в рамках организации «Интерактивного игромарафона «Территория возможностей».
Интерактивный марафон состоит из трех этапов:
- «Старт-программа» (мотивационный этап) - получение командного задания и разбор маршрутных листов движения).
- «Марафон по интерактивным островам» (практическая деятельность участников) - решение интеллектуально-творческих заданий с использованием интерактивных технологий.
Интерактивные острова:
- «Суперзнайка». «Умные игры» SMART BOARD на основе проблемно-игровой технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
- «Играй и развивайся!». Интерактивная игра с датчиком движения KINECT.
- Лего-конструирование LEGO Education WEDO. Программирование «Первороботов».
- «Двигаемся и играем!» (интерактивная мобильная тумба).
III. «Лаборатория изобретений». Командное творческое конструирование из бросового материала «Роботы в детском саду» с последующим выполнением задания в своих ДОУ: «Оживи робота».
По итогам мероприятий формируется деятельная команда детей и взрослых Малого научного общества «Мега-умники».
Внедрение практики «Интерактивный игромарафон «Территория возможностей» - инновационная модель сетевого сотрудничества образовательных учреждений» позволило скоординировать усилия и возможности дошкольных учреждений города и социальных партнеров, а также воспитанникам получить возможность использовать разнообразное интерактивное игровое оборудование, направленное на формирование у детей интереса к техническому образованию.
Подробнее познакомиться с документами практики «Интерактивный игромарафон «Территория возможностей» - инновационная модель сетевого сотрудничества образовательных учреждений» можно по ссылке: http://xn----8sbnldambc7bl0af0dp.xn--p1ai/praktiki/lesnoi/praktiki-v-lesnom/interaktivnyi-igromarafon-territoriia-vozmozhnostei-innovatsionnaia-model-setevogo-sotrudnichestva-obrazovatelnyh-uchrezhdenii